Иван Кожедуб - военачальник, летчик ас СССР.
Иван Кожедуб - военачальник, летчик ас СССР. Трижды Герой Советского Союза (1944,1944,1945). Депутат Верховного Совета СССР (1946-1961). Народный депутат СССР (1989-1991). Летчик ас Великой Отечественной войны, один из наиболее результативных летчиков истребителей в авиации союзников - 64 победы. Трижды Герой Советского Союза родился 8 июня 1920 года.
Первое звание Герой Советского Союза старший лейтенант Иван Кожедуб получил 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолетов противника.
Родился Иван Никитович в селе Ображиевка Глуховского уезда Черниговской губернии в семье крестьянина. В 1934 году Иван Кожедуб окончил школу и поступил в химико-технологический техникум в городе Шостка.
Первые шаги в авиации #ИванКожедуб сделал, занимаясь в Шосткинском аэроклубе. В начале 1940 года - приступает к службе в РККА. Осенью 1940 окончил Чугуевскую военную авиационную школу летчиков, после чего продолжил в ней службу в должности инструктора.
Когда началась Великая Отечественная война, Иван Кожедуб вместе с авиашколой был эвакуирован в Казахстан. 23 февраля 1942 года Ивану Кожедубу было присвоено звание старшего сержанта. В ноябре 1942 года Иван Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной авиационной дивизии, формирующийся в Иваново. В марте 1943 года в составе дивизии #Кожедуб вылетел на Воронежский фронт.
Первый воздушный бой закончился для Ивана Кожедуба неудачей и едва не стал последним. Было это так, его самолет Ла 5 был поврежден пушечной очередью Мессершмитта 109, бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении самолет был обстрелян советскими зенитчиками, в него попало 2 зенитных снаряда. Несмотря на то, что Ивану Кожедубу удалось посадить самолет, полному ремонту и восстановлению он не подлежал.
Потом Ивана Никитовича планировали забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него. В начале лета 1943 года Ивану Кожедубу было присвоено звание младшего лейтенанта, затем он был назначен на должность заместителя командира эскадрильи. Вскоре после этого, 6 июля 1943 года на Курской дуге, во время сорокового боевого вылета, Иван Кожедуб сбил свой первый немецкий #самолет бомбардировщик Юнкерс Ю 87. Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf 109. Первое звание #ГеройСоветскогоСоюза Кожедубу было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.
С мая 1944 года Иван Кожедуб воевал на Ла 5ФН, построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской области. В августе 1944 года, получив звание капитана, он был назначен заместителем командира 176-го гвардейского полка и стал воевать на новом истребителе Ла 7. Второй медали Золотая Звезда Иван Кожедуб был удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолетов противника.
К тому моменту, когда #ВеликаяОтечественнаяВойна подходила к развязке Иван Кожедуб, летал на Ла 7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолета противника, среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju 87, по 2 бомбардировщика Ju 88 и He 111, 16 истребителей Bf 109 и 21 Fw 190, 3 штурмовика Hs 129 и 1 реактивный истребитель Me 262.
Последний бой в Великую Отечественную, в котором он сбил 2 FW 190, Иван Кожедуб провел 17 апреля 1945 года в небе над Берлином. Третью медаль Золотая Звезда Кожедуб получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленную на фронтах войны. Он был отличным стрелком и предпочитал открывать огонь на дистанции 200-300 метров, крайне редко сближаясь на меньшую дистанцию.
Иван Кожедуб ни разу не был сбит во время Великой Отечественной войны, и хотя его подбивали, он всегда сажал свой самолет. На счету Кожедуба также есть и первый в мире реактивный истребитель, немецкий Ме 262, который он сбил 19 февраля 1945 года, однако он не был первым, кому это удалось сделать - еще 28 августа 1944 года один сбитый Me 262, а всего до февраля 1945 года американским летчикам было официально засчитано около 20 сбитых самолетов этого типа.
По окончании войны Иван Никитович продолжил службу в ВВС СССР. В 1949 году окончил Краснознаменную Военно-воздушную академию в СССР. В это же время он оставался действующим пилотом-истребителем, освоив в 1948 году реактивный МиГ 15. В 1956 году окончил Военную академию Генерального штаба. Во время войны в Корее командовал 324-й истребительной авиационной дивизией в составе 64-го истребительного авиационного корпуса. С апреля 1951 по январь 1952 года летчики дивизии одержали 216 воздушных побед, потеряв всего 27 машин.
С июня 1962 по август 1963 год - командующий 76-й воздушной армией. В 1964-1971 - заместитель командующего ВВС Московского военного округа. С 1971 служил в центральном аппарате #ВВС а с 1978 года - в Группе генеральных инспекторов Министерства Обороны СССР. В 1970 году Кожедубу присвоено звание генерал-полковника авиации. В #СССР в 1985 году Ивану Кожедубу присвоено воинское звание Маршал авиации.
Скончался 8 августа 1991 года. Похоронен Иван Никитович на Новодевичьем кладбище в Москве.TranslateShow original text
Первое звание Герой Советского Союза старший лейтенант Иван Кожедуб получил 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолетов противника.
Родился Иван Никитович в селе Ображиевка Глуховского уезда Черниговской губернии в семье крестьянина. В 1934 году Иван Кожедуб окончил школу и поступил в химико-технологический техникум в городе Шостка.
Первые шаги в авиации #ИванКожедуб сделал, занимаясь в Шосткинском аэроклубе. В начале 1940 года - приступает к службе в РККА. Осенью 1940 окончил Чугуевскую военную авиационную школу летчиков, после чего продолжил в ней службу в должности инструктора.
Когда началась Великая Отечественная война, Иван Кожедуб вместе с авиашколой был эвакуирован в Казахстан. 23 февраля 1942 года Ивану Кожедубу было присвоено звание старшего сержанта. В ноябре 1942 года Иван Кожедуб был откомандирован в 240-й истребительный авиационный полк 302-й истребительной авиационной дивизии, формирующийся в Иваново. В марте 1943 года в составе дивизии #Кожедуб вылетел на Воронежский фронт.
Первый воздушный бой закончился для Ивана Кожедуба неудачей и едва не стал последним. Было это так, его самолет Ла 5 был поврежден пушечной очередью Мессершмитта 109, бронеспинка спасла его от зажигательного снаряда, а при возвращении самолет был обстрелян советскими зенитчиками, в него попало 2 зенитных снаряда. Несмотря на то, что Ивану Кожедубу удалось посадить самолет, полному ремонту и восстановлению он не подлежал.
Потом Ивана Никитовича планировали забрать на пост оповещения, но командир полка заступился за него. В начале лета 1943 года Ивану Кожедубу было присвоено звание младшего лейтенанта, затем он был назначен на должность заместителя командира эскадрильи. Вскоре после этого, 6 июля 1943 года на Курской дуге, во время сорокового боевого вылета, Иван Кожедуб сбил свой первый немецкий #самолет бомбардировщик Юнкерс Ю 87. Уже на следующий день сбил второй, а 9 июля сбил сразу 2 истребителя Bf 109. Первое звание #ГеройСоветскогоСоюза Кожедубу было присвоено 4 февраля 1944 года за 146 боевых вылетов и 20 сбитых самолётов противника.
С мая 1944 года Иван Кожедуб воевал на Ла 5ФН, построенном на средства колхозника-пчеловода Сталинградской области. В августе 1944 года, получив звание капитана, он был назначен заместителем командира 176-го гвардейского полка и стал воевать на новом истребителе Ла 7. Второй медали Золотая Звезда Иван Кожедуб был удостоен 19 августа 1944 года за 256 боевых вылетов и 48 сбитых самолетов противника.
К тому моменту, когда #ВеликаяОтечественнаяВойна подходила к развязке Иван Кожедуб, летал на Ла 7, совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолета противника, среди них 17 пикирующих бомбардировщиков Ju 87, по 2 бомбардировщика Ju 88 и He 111, 16 истребителей Bf 109 и 21 Fw 190, 3 штурмовика Hs 129 и 1 реактивный истребитель Me 262.
Последний бой в Великую Отечественную, в котором он сбил 2 FW 190, Иван Кожедуб провел 17 апреля 1945 года в небе над Берлином. Третью медаль Золотая Звезда Кожедуб получил 18 августа 1945 года за высокое воинское мастерство, личное мужество и отвагу, проявленную на фронтах войны. Он был отличным стрелком и предпочитал открывать огонь на дистанции 200-300 метров, крайне редко сближаясь на меньшую дистанцию.
Иван Кожедуб ни разу не был сбит во время Великой Отечественной войны, и хотя его подбивали, он всегда сажал свой самолет. На счету Кожедуба также есть и первый в мире реактивный истребитель, немецкий Ме 262, который он сбил 19 февраля 1945 года, однако он не был первым, кому это удалось сделать - еще 28 августа 1944 года один сбитый Me 262, а всего до февраля 1945 года американским летчикам было официально засчитано около 20 сбитых самолетов этого типа.
По окончании войны Иван Никитович продолжил службу в ВВС СССР. В 1949 году окончил Краснознаменную Военно-воздушную академию в СССР. В это же время он оставался действующим пилотом-истребителем, освоив в 1948 году реактивный МиГ 15. В 1956 году окончил Военную академию Генерального штаба. Во время войны в Корее командовал 324-й истребительной авиационной дивизией в составе 64-го истребительного авиационного корпуса. С апреля 1951 по январь 1952 года летчики дивизии одержали 216 воздушных побед, потеряв всего 27 машин.
С июня 1962 по август 1963 год - командующий 76-й воздушной армией. В 1964-1971 - заместитель командующего ВВС Московского военного округа. С 1971 служил в центральном аппарате #ВВС а с 1978 года - в Группе генеральных инспекторов Министерства Обороны СССР. В 1970 году Кожедубу присвоено звание генерал-полковника авиации. В #СССР в 1985 году Ивану Кожедубу присвоено воинское звание Маршал авиации.
Скончался 8 августа 1991 года. Похоронен Иван Никитович на Новодевичьем кладбище в Москве.TranslateShow original text
No comments:
Post a Comment